«... одним и тем же общим знаменателем в бизнесе и в менеджменте являются люди
и отношения с людьми. ...
В конечном итоге коммуникации важнее всего ...
эффективные коммуникации могут обеспечить и успех, и неудачу или, по крайней мере,
определить степень успеха»
T. A. Мерфи, бывший председатель правления General Motors
Наш курс состоит из отдельных трех тем: Тренинг публичных выступлений нацелен как на правильную постановку речи, так и на развитие навыков невербальной коммуникации. Умение вести переговоры (Тренинг переговоров) — один из ключевых навыков, определяющий успех в жизни и, особенно, в бизнесе. На Тренинге речевых техник влияния вы овладеете универсальными речевыми техниками, которые применимы во всех сферах бизнеса и жизни. Вы можете принять участие как в полном курсе, так и в отдельных программах
Цель курса:
Развитие у участников навыков эффективных бизнес-коммуникаций
Методы проведения:
Ролевые игры, моделирование ситуаций, индивидуальные и групповые упражнения, видеосъемка, обратная связь по каждому участнику
Программа:
День 1. Публичные выступления
Вступление
Типология поведенческого имиджа. Первое впечатление: появление на людях. Контакт
Блок 1. Невербальные коммуникации. Индивидуальность и самоподача в общении
-
Проработка навыка гармоничной осанки. Баланс в теле — успех в выступлении. Осанка как модель состояния в общении. Геометрия жеста и психология личности, воздействие жестом
-
Овладение вниманием аудитории и цель выступления. Считывание информации с партнеров — определение состояния других людей
-
Владение собой в стрессовых ситуациях: преодоление боязни аудитории. Свобода от напряжения дыхательных мышц. Управление дыханием для звучного голоса
Блок 2. Управление голосом и техника речи
-
Голос как статус. Почему возникает неудобство в рече-голосовом аппарате
-
Техника речи: четкое произношение через работу мышц артикуляционного аппарата. Устранение речевых «зависаний» и «мусорных» слов
-
Энергетика голоса и интонация в речи. Владение своим эмоциональным состоянием и вниманием аудитории через многотональность голоса — диапазон. Интонация — влияние звуком и смысл сказанного. Голос как статус
Блок 3. Публичная речь спикера. Построение выступления
-
Композиция: законы и структура. Цель и тема. Отношение к теме. Главное и второстепенное. Множественность или сгруппированность информации. Речевые стили и тактики в публичных выступлениях
-
Что такое матрица выступления. «Шаги» при построении речи спикера. Время выступления: тайминг
Блок 4. Речевое воздействие спикера. Управление темой
-
Многофункциональность речи. Вопросы аудитории и реакция на вопросы. Аргументация. Как сделать, чтоб запомнили тему и выступающего
-
Я + Аудитория = атмосфера. Поддержка атмосферы заинтересованности. Мини-выступления каждого участника. Видео-съемка. Обратная связь
День 2. Переговоры
Подготовка к переговорам
-
Виды переговоров
-
Кто участники
-
Основные элементы переговоров
-
Факторы, влияющие на эффективность переговоров
-
Формулирование целей переговоров
-
Выбор стиля ведения переговоров
-
Особенности организации переговорного пространства
Начало переговоров
-
Самопрезентация в начале переговоров
-
Установление первичного контакта
-
Создание контекста взаимодействия
-
Выяснение позиций сторон
-
Использование комплиментов
Практикум первичного контакта
Практикум комплиментарного общения
Процесс проведения переговоров
-
Основные стратегии переговоров
-
Тактические методы, применяемые в переговорах
-
Способы перехвата инициативы
-
Усиление своих сильных позиций
Практикум:
Навыки активного слушания и приемы активизации переговоров
Эмоции в переговорах
-
Управление эмоциями и контроль своего состояния
-
Конфликт в переговорах: динамика и алгоритм проведения
Практикум:
Отработка типичных реакций в переговорах
Результативное завершение переговоров
-
Этикет завершения переговоров
-
Фиксация договоренностей
-
Запоминающееся окончание переговоров
Практикум:
Эффект последних фраз
День 3. Речевые техники влияния
Восприятие речи
-
Влияние слов на сознательное и бессознательное. Псевдослова и превдопредложения. Потеря значения слова. Апперцепция. Особенности восприятия речи различными группами людей
Практикум:
Упражнения на осмысленность восприятия речи
Модель системы коммуникаций
-
Коммуникативные барьеры в общении. «Красные флажки» собеседника. Лингвистический шок. Активный и пассивный словарь
Практикум:
Упражнения на диагностику коммуникативных барьеров, определения «красных флажков»
Приемы воздействия на собеседника
-
Ложь в речи, методы ее определения. Правдивые и ложные высказывания. Невербальное усиление речевого послания
Практикум:
Упражнения на отработку умения распознавания лжи в речи и использования невербальных посланий
Манипулятивные маневры
-
Приемы отражения манипуляций собеседника. Тактика лингвистической игры
Практикум:
Упражнения на отработку отражения манипулятивного воздействия
Логические уровни речи
-
Пирамида речевого воздействия на слушателей. Комбинация уровней в речи
Практикум:
Упражнение на построение в речи модели логических уровней
Внушение. Метафора как один из эффективных инструментов внушения
-
Речевые шаблоны внушения. Создание эмоциональных состояний, помогающих внушению
-
Функции метафоры: высвечивание и затемнение. Возможности использования метафор. Диагностика скрытого смысла метафоры
Практикум:
Упражнения на «перевод» смысла метафор
Речевые стратегии недирективного гипноза
-
Тройная спираль в речи. Использование неопределенных слов
Практикум:
Упражнение на встраивание в речь гипнотических конструкций
«Очень много практики, разбор практических навыков, которые я смогу применять во всех сферах жизни. Тренинги не заученные и не шаблонные»
Овчаренко Инна Геннадьевна, г. Москва, 02-04 апреля 2018 года