Находящаяся в пределах клинической нормы особенность характера (личности), при которой отдельные его черты чрезмерно усилены, вследствие чего обнаруживается избирательная уязвимость в отношении одних психогенных воздействий при сохранении хорошей устойчивости к другим
Валидность теста
Действительная способность теста измерять ту психологическую характеристику, для диагностики которой он заявлен
Видеотренинг
Социально-психологический тренинг, активно использующий современные средства работы с видеоинформацией в целях повышения эффективности и успешности в общении
Воркшоп
Интенсивное учебное мероприятие, на котором участники учатся прежде всего благодаря собственной активной работе
Имидж
[от англ. image — образ] — целостное видение конкретного социального объекта, построенное на базе его стереотипизированного восприятия, эмоционально окрашенный схематизированный образ этого объекта, представленный в сознании его социального окружения
Кейс-метод
Кейс-стади; Метод ситуаций
Case study
От англ.Case — случай
Техника обучения, использующая описание реальных экономических и социальных ситуаций
Обучающиеся должны проанализировать ситуацию, разобраться в сути проблем, предложить возможные решения и выбрать лучшее из них. Различают полевые ситуации, основанные на реальном фактическом материале, и кресельные (вымышленные) кейсы
Конфликт межличностный
[От лат. conflictus — столкновение] — столкновение противоположных целей, мотивов, точек зрения интересов участников взаимодействия
Коучинг
Методика повышения эффективности работы и совершенствования профессиональных навыков подопечных
Лидерство
[От англ. leader — ведущий] — отношения доминирования и подчинения, влияния и следования в системе межличностных отношений в группе
Личностный рост
Понятие психологии, изначально было сформулировано в рамках гуманистической концепции К. Роджерса и А. Маслоу, однако в настоящее время широко используется и другими психологическими направлениями. Представление о личностном росте основывается на позитивном видении изначальной природы человека и возможности развития внутреннего потенциала
Моделирование поведения
Обучение при помощи ролевой модели поведения путем рассмотрения, обследования или представления опыта другого человека
Нейролингвистическое программирование (НЛП)
(англ. Neuro-linguistic programming) — комплекс моделей, техник и операционных принципов (контекстуально-зависимых убеждений), применяемых главным образом как подход к личностному развитию посредством моделирования эффективных стратегий (мыслительных и поведенческих
Парето принцип
Закон Парето, или Принцип Парето, или принцип 20/80 — эмпирическое правило, введённое социологом Вильфредо Парето, в наиболее общем виде формулируется как «20% усилий дают 80% результата, а остальные 80% усилий — лишь 20% результата»
Проективные методики
Принцип проекции, лежащий в основе этих методик, основан на том, что в разнообразных проявлениях индивида — в его творчестве, в интерпретации различных событий, предпочтениях и т.д. проявляется его личность, в том числе скрытые, неосознаваемые побуждения, стремления, переживания, конфликты
Семинар
(от лат. seminarium — рассадник, переносное значение — «школа») — один из основных видов учебных практических занятий
Социально-психологический тренинг
Область практической психологии, ориентированная на использование активных методов групповой психологической работы с целью развития у человека компетентности в общении. Базовыми методами социально-психологического тренинга являются групповая дискуссия и ролевая игра в различных модификациях и сочетаниях
Основной контингент участников социально-психологического тренинга составляют представители профессий, предполагающих интенсивное общение, и люди, испытывающие трудности в сфере человеческих контактов
Социодрама
От лат.Societas — общество + греч.Drama — действие- процедура исследования и преодоления конфликтов внутри малой группы, а также достижения согласия между участниками взаимодействия относительно своих функций, обязанностей, прав. Социодрама используется в деловых играх и в социально-психологическом тренинге
Социометрия
Социометрическая техника, разработанная Дж. Морено, применяется для диагностики межличностных и межгрупповых отношений в целях их изменения, улучшения и совершенствования
Тренинг
(От англ. Train — обучать, воспитывать) — систематическая тренировка или совершенствование определенных навыков и поведения участников тренинга. Различают тренинг делового общения, тренинг продаж, перцептивный тренинг, поведенческий тренинг, тренинг чувствительности, ролевой тренинг, видеотренинг и др.
Тренинг актерского мастерства
Набор упражнений, направленный не на освоение навыков профессии актера, а развитие психофизического аспекта человека. Благодаря такой тренинговой программе человек учится раскрываться миру, избавляется от страхов и фобий, связанных с общением с другими людьми, выступлением перед публикой. Он становится прекрасным оратором, у него налаживаются отношения со всеми людьми, он идет по жизни легко и играючи
Тренинг командообразования
Социально-психологический тренинг, направленный на упрочение дружеских связей и связей взаимопомощи и взаимодействия в группе совместно работающих людей
Харизма
[От греч. charisma — подарок] — приписывание или признание за личностью набора таких свойств, черт и качеств, которые обеспечивают преклонение перед ней ее последователей, их безоговорочное доверие и безусловную веру в ее неограниченные возможности
Эмоциональный интеллект
Способность эффективно разбираться в эмоциональной сфере человеческой жизни: понимать эмоции и эмоциональную подоплеку отношений, использовать свои эмоции для решения задач, связанных с отношениями и мотивацией. Понятие введено П. Сэловеем и Дж. Майером. Рервые концепции ЭИ возникли в 1990 году, с тех пор разные авторы трактуют это понятие весьма разнообразно. По определению Дж. Мейера, П. Сэловея и Д. Карузо, это группа ментальных способностей, которые способствуют осознанию и пониманию собственных эмоций и эмоций окружающих
7 октября 2024 г. 6 октября прошел открытый онлайн Практикум витального интеллекта Алексея Сатвалова
Подробнее
7 октября 2024 г. 30 сентября прошло занятие «Многомерная реальность» Клуба «Разумное мышление» Спикер профессор Евгений Александрович Файдыш
Подробнее