узнать причины и формы конфликтов, понять, какие слова и действия могут спровоцировать конфликт
научиться определять правильную стратегию поведения в конкретном конфликте
научиться управлять своим состоянием в конфликтной ситуации
освоить техники управления эмоциональным состоянием оппонента
научиться работать с агрессией
освоить техники разрешения и преодоления конфликтов
Методы проведения:
Мини-лекции, тестирование, деловые игры, работа в группах и парах, анализ ситуаций участников тренинга, рекомендации
Программа:
Введение
Практика:
Определение уровня конфликтности участников
Оценка собственного поведения в конфликтной ситуации (тест)
Причины конфликтов
Объективно конфликтная ситуация: конфликт интересов, разногласия, столкновение важных взглядов/ позиций, несогласованность обязанностей
Участие конфликтных личностей
Конфликтные отношения участников
Конфликтное поведение одной из сторон
Негативные эмоции
Недопонимания и недоразумения между людьми
Практика:
Разбор причин возникновения конфликтов. Ролевые игры, анализ
Формы конфликтов
Противостояние
Противоборство
Разногласие
Противодействие
Разъединение
Практика:
Разбор различных форм конфликтов. Ролевые игры, анализ
Преимущества и недостатки различных стратегий поведения в конфликте
Избегание
Конкуренция
Уступчивость
Компромисс
Сотрудничество
Практика:
Как определить сигналы конфликта. Вербальные и невербальные сигналы
Практика:
Отработка навыков правильного выбора оптимальной стратегии поведения в конкретном конфликте
Работа в конфликтных ситуациях
Модели поведения, типичные для неуверенных, уверенных и агрессивных людей
Особенности построения диалога с агрессивно настроенным собеседником
Ответы на оскорбительные фразы и «нападки». Что ответить, когда ответить нечего
Эффективные способы снятия аффекта и негативных эмоций оппонента
Практика:
Отработка техник управления состоянием оппонента. Техники активного слушания, подстройки к чувствам, «получение отсрочки», техники работы с агрессивными высказываниями и др.
Отработка приемов для снятия ступора, двигательного возбуждения, агрессии, нервной дрожи, истерики
Методы защиты от агрессии, негатива, провокаций. Как быстро «придти в норму» и успокоиться
Практика:
Отработка навыков уверенного поведения в конфликтной ситуации
Практические упражнения на управление своим состоянием: техники «дыхание», «изменение субмодальностей», «я-высказывание»
Алгоритм ответа на критику, работа с возражениями
Как признать свою ошибку, если она была, и предложить альтернативный выход из ситуации
Практика:
Техники перевода разговора к возможным вариантам решения: «выбор без выбора», «взятие дополнительных обязательств» и др.
Особенности работы с тяжелыми оппонентами: («жесткими», «невменяемыми», «упертыми», «не воспитанными», «излишне требовательными», «вечно недовольными», «занудными»)
Практика:
Разбор конфликтных и проблемных ситуаций участников тренинга
Преимущества и недостатки каждой стратегии
Как уменьшить разрушительную силу конфликта и научиться выносить из него пользу
Как защититься от «эмоционального выгорания» в работе с людьми. «Интоксикация людьми»
Приемы саморегуляции и управления эмоциями в конфликтных ситуациях
Практика:
Освоение участниками тренинга методов саморегуляции физиологических и эмоциональных состояний