Эксперт-практик в области управления изменениями, организационного развития и развития human capital. Президент Ассоциации «Национальный Союз Кадровиков». Член Совета по профессиональным квалификациям в области управления персоналом при Президенте РФ. Член экспертного совета EPAW (Брюссель). Куратор и преподаватель программ MBA в ведущих бизнес-школах РФ
Программа для кадровиков, менеджеров по персоналу, руководителей отдела обучения и развития персонала, практических психологов
Основное преимущество тренинга в том, что все предлагаемые методики быстрые в проведении и легкие в обработке, что позволяет их применять непрофессиональным психологам
Большинство изучаемых методик не используется в массовом масштабе и имеет высокую достоверность результатов
Участники получат рабочие тетради, опросники, инструкции, описания и интерпретацию результатов тестовых методик в печатном и электронном виде
Цели тренинга:
овладеть основами психодиагностических знаний
получить инструментарий для комплексной оценки персонала
отработать навыки в выборе и применении валидных тестовых методик, а также в интерпретации результатов тестирования и применения их при отборе, оценке, развитии и мотивации персонала
Методы проведения:
Короткие лекции, практическая отработка каждой методики, итоговый практикум по написанию психологического портрета личности, обратная связь от ведущего, ответы на вопросы
Методы психодиагностики. Их характеристика и классификация
Требования, предъявляемые к психодиагностическим методикам (валидность, надёжность)
Возможности, целесообразность использования психодиагностических методик в оценке и подборе персонала, в профориентации
Психодиагностические методики исследования личности
«Цифровой соционический тест» (составители В. Мегедь и А. Овчаров) — методика позволяет определить социотип личности, получить характеристику человека по всем семантическим полям, составляющим социотип, определить акцентуацию характера, темперамент, профориентацию личности
Теппинг-тест для определения уровня работоспособности
Приемы визуальной психодиагностики в процессе общения
Экспресс-методика для определения социальных ценностей личности
Практика:
Проведение исследования по каждой методике, составление протокола, интерпретация результатов
Методы экспресс-диагностики уровня развития когнитивных процессов (интеллекта, памяти, внимания, креативности)
Краткий Отборочный Тест (КОТ) — экспресс-метод определения уровня интеллектуального развития
Тест структуры интеллекта Амтхауэра
Тесты на интеллектуальную лабильность и психологическую выносливость соискателя
Тесты на уровень креативности мышления и воображения
Практика:
Проведение исследований по каждой методике. Составление протокола обследования. Анализ и интерпретация данных
Использование проективных методов
Определение толерантности к стрессу и типа реакции во фрустрирующей ситуации с помощью фрагментов теста С. Розенцвейга
Определение преобладающей стратегии поведения в стрессовых ситуациях с помощью проективных тестов («Пять вопросов», «Синяя птица», «Подарок»)
Определение скрытых мотивов поведения с помощью методик «12 животных», Тест EOF
Проективные вопросы и проективное интервью как способ распознавания скрытых мотивов поведения. Разработка сценария проективного интервью и «дерева вопросов»
Практика:
Проведение исследований по каждой методике. Составление протокола обследования. Анализ и интерпретация данных
Методики исследования межличностных отношений
Метод социометрических исследований Дж. Морено
Методика Ф. Фидлера (оценка психологической атмосферы в коллективе)
Методика Т. Лири (Изучение межличностных отношений)
Методика М. Рокича «Ценностные ориентации». Адекватность применения для выявления ценностных ориентаций каждого сотрудника и коллектива в целом для использования её в дальнейшем для их коррекции (приведения в соответствие ценностей компании и собственников к ценностям сотрудников)
Практика:
Проведение исследований по каждой методике. Составление протокола обследования. Анализ и интерпретация данных
Профориентационные методики
Методика профессиональных предпочтений Д. Холланда
Используется для оценки склонности, способностей и интеллекта личности соискателя (работника) к профессии и определения наиболее предпочтительных сфер деятельности
Методика выявления доминирования внешней (внутренней) референции при оценке склонности кандидата (сотрудника) к исполнительской (руководящей) работе, а также — его клиенториентированность
Дифференциально-диагностический опросник (ДДО) Е.А. Климова для определения интересов и склонностей человека. Используется в работе при профориентации взрослых и при отборе для обучения на различные типы профессий
Практика:
Проведение исследований по каждой методике. Составление протокола обследования. Анализ и интерпретация данных
Практика:
Написание психологического портрета личности. Интегральное описание психологического профиля личности каждого участника
«Очень полезная информация, хорошо применимая в работе и дальнейшей деятельности. Профессиональный бизнес-тренер. Хочется так же отточить свои навыки и уметь ими пользоваться! Получилось легко, интересно и весело!» Машницкая Галина Викторовна, руководитель отдела обучения, ООО «Роял Аурэль», г. Москва, 17-18 апреля 2017 года
«Спасибо за новые знания! Буду активно использовать их в работе!» Юрченко Оксана Ивановна, менеджер по персоналу, ООО «Евросвет», г. Москва, 17-18 апреля 2017 года