Дебаты — аргументированный спор, в котором стороны ставят задачу убедить кого-либо в чём либо. Дебаты — поле битвы, где сталкиваются цели, интересы, мотивы, потребности и амбиции. В дебатах все мы участвуем постоянно, убеждая сотрудников, выступая на совещании, споря с коллегами. И победителем противостояния становится тот, кто лучше сумеет доказать свою точку зрения, кто сумеет убедить
Цели тренинга:
овладеть искусством дебатов
научиться
держать удар
последовательно строить убедительную аргументацию, находить ошибки в чужой аргументации
грамотно критиковать точку зрения оппонента
улавливать и управлять эмоциями оппонентов
моделировать развитие и окончание дебатов
убеждать и побеждать в дебатах
Методы проведения:
Серьезная теория, обучающие игры, интенсивные и увлекательные упражнения
Программа:
Введение
Виды и специфика диалога
Диалог перед аудиторией и без нее
Правила ведения диалога
Практика:
Упражнения на развитие реакции. Выявление своих слабых и сильных сторон как полемиста
Аргументация
Структура аргумента: заявление, объяснение, пример, вывод
Формулирование аргументов
Специфика полемических аргументов и правила их использования
Виды аргументов: аргументы к реальности, аргументы рациональные, аргументы к норме, аргументы к личности
Доказательная и недоказательная аргументация
Практика:
Отработка сильных и слабых аргументов в споре
Дискуссия
Цели начала, середины и конца дискуссии
Выявление тезиса, оппонента и аудитории
Манера ведения дискуссии
Практика:
Реакция на верные доводы оппонента
Практика:
Моделирование различных вариантов развития спора
Критика
Критика тезиса
Критика аргумента
Критика схемы доказательств
Поиск ошибок в аргументации
Практика:
Опровержение аргументации оппонентов
Приемы влияния на оппонента
Приемы-ловушки использование неудачных формулировок оппонента, сталкивание оппонента с его коллегами, компроментация источников информации оппонента
Приемы инсинуации: противопоставление оппонента аудитории, наклеивание ярлыков, использование суггестивной техники. Апелляция к аудитории
Приемы провокации: провокационное побуждение и вопрос, прямая речь от лица оппонента
«Много новой полезной информации. Доступно изложенный материал. Анна проработала основные техники. Спасибо»
Толмачева Надежда Петровна, г. Москва, 08 июля 2017 года
«Была на многих тренингах, но этот тренинг очень многое прояснил, показал новые возможности, то, над чем нужно конкретно работать. Было много практики. Спасибо!»
Сокол Татьяна Ивановна, менеджер, г. Москва, 22 апреля 2017 года