Применяя на практике психологические инструменты управления персоналом, вы сможете улучшить качество работы с персоналом на всех этапах HR-цикла, а также получите дополнительные возможности и варианты решения важных кадровых вопросов
	Цели тренинга:
	- 
		получить актуальные знания по психологии управления персоналом
 
	- 
		изучить психологические аспекты мотивации и способы влияния на персонал
 
	- 
		получить конкретные инструменты и диагностические методики, облегчающие работу HR-специалистов
 
	Методы проведения:
	Теория, диагностические методики, деловые игры и упражнения, кейсы, дискуссии
	Программа:
	Социально-психологические факторы управления персоналом
	- 
		Психология человека: личность, эмоции, интеллект, мотивация, свойства нервной системы
 
	- 
		Влияние психологических особенностей на качество работы
 
	- 
		Встречи с руководством
 
	- 
		Коммуникации «Через голову»
 
	- 
		Письма персоналу
 
	- 
		Психология анкетирования
 
	Практика: Тесты и проективные методики на выявление психологических особенностей сотрудников и их влияния на качество работы
	Психологические основы оценки кандидатов на этапе найма
	- 
		Психологический анализ резюме
 
	- 
		Психологические особенности проведения интервью на этапе найма
 
	- 
		Метопрограммное интервью
 
	- 
		Методы оценки компетенций кандидатов на этапе найма: оценка по самопрезентации, контент-анализ, экспертная оценка, психологическое тестирование
 
	Практика: Особенности проведения метапрограммного интервью
	Психологические вопросы адаптации персонала
	- 
		Динамика и виды адаптации
 
	- 
		Индивидуальные стили адаптационного поведения
 
	- 
		Техники вовлечения в деятельность компании
 
	- 
		Адаптационный невроз и способы его нейтрализации
 
	- 
		Психологическая помощь в адаптации персонала
 
	Практика: Отработка способов нейтрализации адаптационного невроза
	Психология оценки и аттестации
	- 
		Психологические основы оценки человека
 
	- 
		Социометрическая оценка и выявление неформальных лидеров в коллективе
 
	- 
		Диагностический инструментарий для повышения эффективности оценки и аттестации
 
	Практикум психологии оценочных воздействий
	Психология управления квалификацией и деловой карьерой сотрудников
	- 
		Психолого-педагогические основы обучения и развития человека. Развивающее обучение
 
	- 
		Психологическая готовность сотрудника к вертикальной и горизонтальной карьере
 
	- 
		Развитие учебной мотивации
 
	- 
		Индивидуальные программы развития сотрудника с учетом психологических особенностей
 
	- 
		Бархатное» увольнение: как прощаться с сотрудниками, которые не являются эффективными для компании?
 
	Практика: Диагностика потребности в обучении и выявление потенциала сотрудника
	Психология мотивации
	Психологические техники мотивации в зависимости от типа личности
	- 
		Типология по отношению к работе: профессионалы, исполнители, лидеры, нейтралы
 
	- 
		По стилю мышления: аналитик, прагматик, критик, реалист
 
	- 
		Особенности личности сотрудника с мотивацией «К-» и «-ОТ».: стремление или избегание
		«Процессные» и «Результативные» сотрудники 
	- 
		Особенности управления мотивами сотрудников разных типов
 
	Практика: Диагностика психотипа сотрудника. Методика диагностики мотивации к достижению успеха Т. Элерса
	Практика: Ролевая игра «Мотивационная беседа с сотрудником»
	«Замаскированные» психотехнологии мотивации
	Формирующий опрос, фокус-группы и глубинное интервью
	- 
		Индивидуальные (опрос, интервью) и групповые (фокус группы) психотехнологии воздействия на общественное мнение, взгляды, оценки, отношение и мотивацию
 
	- 
		Вброс (внушение участникам) определенного рода информации и побуждение к действию
 
	Встраивание «психозов» как мотиватора
	Встраивание мысле-вирусов, новых смыслов жизни и идеологии, согласно которой невозможно работать плохо
	Практика: Создание «ментальных тупиков», которые способствуют самомотивации
	Практика: Психологические приемы  персональной мотивации ключевых сотрудников
	Психология группы и коллектива
	- 
		Психология коллективной деятельности, динамика развития коллектива
 
	- 
		Лидерство в группе. Работа с неформальными лидерами.
 
	- 
		Выявление морально-психологического климата в коллективе
 
	- 
		Уровень удовлетворенности работой в компании. Мониторинг удовлетворенности
 
	Практика: Диагностика удовлетворенности работой
	Практика: Интервью для выявления морально-психологического климата в организации
	Профессиональное здоровье HR
	- 
		Профилактика стрессовых ситуаций, техники быстрого восстановления